Спорная ситуация

Базовое толкование

Ситуации, в которых стороны оспаривают факт отправки, получения, подписания документа, соответствие полученного документа отправленному и др.

Юрист
Ситуации, касающиеся конфликтов авторства и целостности юридически значимых электронных документов (ЮЗЭД), циркулирующих в системе документооборота.

Классификация спорных (конфликтных) ситуаций:
Конфликтные ситуации, возникающие в ходе работы с ЮЗЭД, можно классифицировать следующим образом:


а) ситуации, связанные с содержанием электронного документа (ЭД):

  • оспаривание содержания отправленного или полученного ЭД;
  • оспаривание идентичности экземпляров ЭД и/или подлинника и копии ЭД на бумажном носителе;
  • оспаривание целостности ЭД;

б) ситуации, связанные с авторством ЭД:

  • подтверждение подлинности ЭЦП в ЭД (оспаривание авторства документа);
  • оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД ЭЦП;
  • оспаривание действительности и правомочности использования СКП, для заверения ЭД (область действия СКП должна быть соответствующей);

в) ситуации, связанные с работой программно-технических средств:

  • недоверие к технологиям и/или программно-техническим средствам передачи и защиты информации при обмене ЭД;
  • недоверие к используемым структурам и форматам ЭД;
  • оспаривание факта отправления и/или получения ЭД;
  • оспаривание времени отправления и/или получения ЭД.

Разрешение конфликтных ситуаций:
Порядок разрешения конфликтных ситуаций определяется регламентирующими документами удостоверяющего центра либо организатора сети доверенных удостоверяющих центров.

Источники: